В преддверии турнира по смешанным единоборствам, который пройдет в спорткомплексе «Крылья Советов» мы встретились с представителем команды A-TEAM, которую представят три спортсмена. Они объяснили свою любовь к единоборствам.
– Владимир, расскажите подробней, что за команда A-TEAM, что это за люди, чтобы каждый понял, что вы из себя представляете?
– Команда A-TEAM была создана еще несколько лет назад для проекта Hip Show, это были просто парни с улицы, мы имели общие интересы в виде боления за один футбольный клуб и желание заниматься силовыми единоборствами. Делать это в рамках закона. Поэтому мы попали в проект Hip Show. В общем, участники – это те кто пришел оттуда.
– Перечислите, чем эти люди занимаются, какие у них увлечения, где работают, учатся?
– Профессии у ребят самые разнообразные, Сережа Барик у нас инженер, я работаю фейсером в баре плюс тренером в клубе «Груша», Антон Викинг является настройщиком цифровой аппаратуры. Поэтому самые разнообразные сюжеты у нашей жизни и объединяет нас, A-TEAM. В нормальной жизни мы могли бы никогда и не встретиться.
– Как вы относитесь к спортивной карьере, к спорту, вы разграничиваете спорт и здоровый образ жизни, занятия в зале?
– Профессиональный спорт и здоровый образ жизни – вещи несовместимые. Ни один спортсмен абсолютно не здоров. У всех ребят бывают уклонения от спортивного режима, но, в основном, все ребята всегда на спорте. В зале три раза в неделю сто процентов можно всех найти.
– Вы относите себя к молодежи, или вы считаете, что есть поколение младше?
– У меня еще целый год, чтобы оставаться молодым поколением. После тридцати я наверное молодым не буду. Сейчас мне пока 29, я еще могу сказать: «Да, я молодой человек!».
– Считается, что молодежь сейчас может пойти по наклонной. Как вы считаете, поколение двухтысячных лучше современных юнцов 15-17 лет, или хуже? Какая сейчас тенденция у молодежи?
– Я, пожалуй, соглашусь с тем, что поколение двухтысячных пожизненней в этой позиции. Но это мой взгляд. Я не говорю, что так есть действительно на самом деле. Сейчас очень много людей, у которых гаджеты, очень модны посты в Инстаграмм, курение вейпов, и что-нибудь в этом духе. Мы в двухтысячных этого всего не знали, поэтому наши развлечения были сугубо уличными. Поэтому команду A-TEAM, например, объединило боление за футбольный клуб «Спартак». Потому что развлечений было немного, и одно из них – это был поход на футбол, где мы, собственно, и познакомились.
– Что касается спортивной части, давайте опровергнем, что спортивные хулиганы – это зло! Как вы считаете, откуда этот миф взялся?
– Я считаю, что в России спортивные «хулиганы» – это адекватные люди, которые занимаются спортом и имеют четкую жизненную позицию. А то, что они дерутся между собой, так они же не бьют папу с ребенком, пришедших поболеть за команду противника. Да, есть стереотипы, мнения, часто негативные. Они имеют подоплеку. И я считаю, что самое важное – это не давать хулиганить во время матчей, чтобы не происходило нарушений общественного порядка. Тема драк в городе уже давно не интересна. Все ребята дерутся в залах, выплескивают свою агрессию там. Все ребята перекочевали в зал и не нарушают общественный порядок. На футболе иногда бывают срывы. Это все-таки эмоции.
– Многие турниры, в том числе и наш, несет патриотический подтекст. Георгий-Победоносец – это символ России и Москвы. Как вы считаете, футбольные хулиганы – это патриоты своей страны?
– Команда A-TEAM – безусловно патриоты! Все любят свою страну, готовы представлять ее на международных турнирах, как мы недавно с Антоном Викингом ездили в Польшу, проиграли, правда, ну получилось так. В этом году нам предложили поехать на «Iron Various Team». Это смешанные единоборства в клетке, но только они специфичные, они командные, два на два. За неделю нам предложили, мы так переглянулись: «А что, поехали? – Ну, поехали!». Результат, конечно, не самый лучший, но это многое открыло. То чего не хватило в подготовке. Мы тренируемся, практики давно не было и мы очень довольны, что съездили. Почему бы и нет. Поэтому команда A-TEAM может смело называть себя патриотами и представлять Россию на международной арене.
– Чего ждете от выступления в «Крыльях»? Какие у вас были мысли?
– Я никогда ничего не жду от соревнований. Единственное, хочу выйти и в свое удовольствие поработать. В своей манере. Выиграть, проиграть, главное, сделать это красиво и получить удовольствие от самого процесса.
– Для вас важна поддержка на трибунах? Как относитесь к вниманию друзей, родных?
– Я стараюсь не афишировать это. В общем, потому что есть «бзик» у меня по поводу соревнований, никого никогда не приглашать. Ну вот не зову и все. А позвал – то все, проиграли. Поэтому я не зову, нет.
– Для вас имеет значение, кто выходит на ринг против вас?
– Ну по большому счету, нет. Я считаю, что все возможно. Вот недавно Конор МакГрегор 10 раундов с лучшим боксером мира подрался и ничего. Многие говорили, что он и раунда не продержится. А он простоял. Я считаю, шансы есть всегда. Даже если и мизерные. Выйти можно с кем угодно.
Что касается планов команды A-TEAM на будущее, хочется, чтобы молодые ребята, такие как Антон Викинг, могли бы «выстрелить», и у них еще все впереди. И A-TEAM может стать хорошим плацдармом для них.
– Когда вы поняли, что вам не хватает драки?
– Я понял, что хочу научиться драться, когда учился в техникуме. Мне было 17. А в детстве я был тихим, спокойным ребенком, не любил драться. А потом просто понял, что я парень, я должен это уметь. Это была просто установка.
– Как проходил первый поединок на ринге?
– Первые мои соревнования – это первенство института по боксу. Я там занял второе место. Мандраж был колоссальный. Но он улетучивался, как только переступал за канат. Я стараюсь себя успокоить. Мне так лучше. Кто-то себя заводит. Тоже имеют право. Для меня в этом плане идеалом является Федор Емельяненко.
– Высшая точка кайфа от соревнований, когда она наступает?
– Ну это когда ты лежишь в нокдауне, у тебя из носа текут кровавые сопли. Ты встаешь. В перерыве между раундами тренер спрашивает: «Может, закончим?». А ты ему: «Нет, надо вот так!». Потом когда стоишь побежденный с рассеченным лицом, тебя спрашивают: «Оно того стоило?». А ты отвечаешь, конечно стоило! Это адреналин. Кто-то с парашютом прыгает, кто-то занимается экстремальным вождением, а мы деремся!
– Спасибо! Удачи на турнире!