В процессе подготовки к «Кубку святого Георгия» мы записали интервью с чемпионом одного из самых известных промоушенов в Европе Fight Nights Дмитрием Бикревым, представляющим клуб «Альфа-Единоборства». Он рассказал нам о проблемах, с которыми сталкиваются бойцовские клубы, и порассуждал, какие способы решения этих проблем могут быть. Также Дмитрий поделился своими впечатлениями о проекте «Георгиевские ины».
– Дмитрий, расскажи, какая ситуация сейчас в клубе? Какие перспективы, какие планы?
– Ситуация в клубе сейчас достаточно сложная, честно скажу. Сложность в том, что есть перспективные ребята, которые могут показывать результаты, расти в дальнейшем, выступать. Если не быть голословным и не хватать звезд с неба, то тренерский состав позволяет все это сделать. Единственное, во что все упирается – это в место проведения тренировок. Как такового места существования клуба просто нет. Эта проблема актуальна для всех клубов, но, возможно, у кого-то попроще с этим, а у нас нет, а значит мы не сможем дальше двигаться, развиваться. Смотрите сами, мы пришли на полтора часа по аренде, зашли, позанимались и быстренько ушли. Так тяжело развиваться.
– А когда появился клуб? С какого момента и кто основатель?
– Сначала это был «Одинцовский клуб единоборств», где развивали армейский рукопашный бой. Тренировали детей, возили по соревнованиям. Потом в команду пришел я и стал один день в неделю преподавать. В какой-то момент пришли к решению, а не сделать ли нам под меня отдельную секцию в клубе. Некоторое время просуществовала эта секция, а потом получилось так, что решили сделать новый клуб – «Альфа-Единоборства». «Одинцовский клуб единоборств» существовал уже отдельно.
– «Альфа» имеет отношение к спецподготовке?
– Нет, это имеет отношение к нашим учредителям, старшим товарищам, которые поддерживают нас. Они все ветераны подразделений «Альфа», но уже все на пенсии и оказывают нам поддержку и развивают детский спорт.
– Получается, что у команды сейчас нет своего клуба, куда можно прийти в любое время? Но тем не менее, коллектив существует, значит команда хочет развиваться и есть костяк?
– Да, есть наши ребята, которые уже 6-7 лет со мной тренируются. Появились уже наши воспитанники, которые из года в год ходят и занимаются, не бросают. И они сформировали костяк нашей команды. Из младшей группы кто-то уже перешел в старшую. Это радует. Каким бы прекрасным тренером ты не был, но если человек пришел, год-два позанимался и ушел, то расти не на чем будет. А когда есть костяк, он сам постепенно развивается, и за счет этого держится. Не сказать, что у нас есть огромные масштабы, но в нашей группе существует рабочий коллектив, к которому и младшие тянутся и прибывшие товарищи. Это радует, что ребята несмотря ни на что тренируются и развиваются в плане спорта.
– Проблема с помещением одна из самых частых, с которыми сталкиваются небольшие клубы. А наша задача, чтобы не только парни подрались, но и клубы, которые они представляют, получили развитие. С какими еще проблемами сталкивается ваш клуб?
– Когда все начиналось, в Одинцово ничего не было кроме секции бокса, где я также хотел заниматься. Тогда было попроще занять место в этом зале, где у нас были более менее, нормальные условия. Но из года в год они становятся все хуже и хуже. Также появилась плеяда людей, которые ничего не знают о нашем клубе и относятся к нам с высокомерием. Появляются какие-то тренеры, о которых вообще нельзя понять, что они из себя представляют. Что касается меня, то просто зайдите на YouTube и посмотрите, чем я занимаюсь, и все станет понятно, что я из себя представляю и что я могу дать. А когда появляются «чудо-тренеры», у которого якобы должны появится чемпионы, но скорее всего, они там никогда не появятся. И проблема в том, что появилось много “псевдотоварищей”, которые непонятно куда двигают молодежь. Это реальная проблема, как “Дом-2” и инстаграм с его непонятными девочками, которые непонятно чем занимаются. И здесь тоже самое, в плане единоборств рушат все представления о единоборствах. Это очень плохо. В связи с этим и у клуба начались проблемы. Начали поднимать аренду, стали вставлять палки в колеса. Кроме того есть проблема, что в Одинцово не ведется работы со стороны властей. Не будем брать губернатора Московской области, но вот работы главы Одинцовского района не видно. У них есть какие-то общие направления – волейбольный центр, хоккейная арена, пытались что-то сделать в филиале МГИМО.
– Ты имеешь ввиду массовый спорт?
– Ну да. Мы пытались участвовать в конкурсах по открытию СДЮСШОР для детей и тоже мимо пролетели. Денег выделяют очень мало. Поэтому получается, что детский спорт никому не нужен, хотя родители хотят, чтобы их дети росли сильными и здоровыми, выполняя не только школьную программу. Приходится тянуть все своими силами. С каждым годом тянуть это все тяжелее.
– А что будет, если закончатся силы?
– Закончатся силы, придут другие, которые также будут все это тянуть. Смысл в том, чтобы говорили, что команда из Одинцово ого-го, чтобы знали наших бойцов. Смысл в патриотизме. Но такого не будет. Будет просто коммерция: пришли, заплатили арендаторам, ушли. Кто приходит, зачем, это уже неважно. Я говорю о том, что необходимо помогать людям, которые хотят поднимать спорт в Одинцово, а получается просто чистый бизнес.
– Это очень важная история.
– Одинцово находится рядом с рублевским шоссе, и видно, что здесь люди совсем о другом думают. Мне здесь довелось оказаться, и я не хочу отсюда уже уезжать, потому приходится с этим бороться. За последние семь лет, ни разу никто не заинтересовался, не показал это в газетах или по телевидению. Все прекрасно же понимают, что у руководства города есть средства и возможности на развитие детского спорта, но этого не происходит.
– Сейчас вам нужно помещение, чтобы вы могли спокойно заниматься?
– Да, просто дать помещение. Есть опыт, тренеры и желание, чтобы заниматься с детьми. В задумке, не нужно что-то платить или переплачивать, а предоставить хотя бы льготные условия, чтобы люди, которые показывают результат, занимались бесплатно. Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы у ребенка получалось, поэтому они сами готовы предложить купить амуницию, ездить на соревнования. Им интересно, чтобы их ребенок привез с турнира медаль. И для ребенка это тоже развитие. Коммерция должна остаться для минимальной аренды и зарплаты преподавателям. Это все реально. Я знаю много примеров моих знакомых.
– То есть от власти вам будет достаточно получить помещение для тренировок и вы готовы все сами дальше делать, лишь бы было где?
– Да, но этого пока нет. Это все равно что выступать на Олимпиаде без флага, но мы будем продолжать. Надо понимать, что эти все инвестиции длительные, но правильные. А у нас этой правильности в людях не остается, и оказывается, что на первом месте остается рубль, доллар, нежели идеи о популяризации спорта и здорового образа жизни.
– Есть другая сторона медали. Любительский спорт или профессиональный. Профессионалы могут навредить своему здоровью…
– Не совсем. При неправильном подходе здоровью можно навредить везде.
– Это безусловно. Но есть спорт любительский, где может проявить себя человек, который никогда не дрался. «Кубок святого Георгия» предоставляет такую возможность. Мы хотим дать любителям возможно впервые в жизни стать участником полноценного борцовского шоу, чтобы человек смог себя реализовать.
– Это здорово, ведь весь спорт начинается с любителей. Я когда начал заниматься, то не думал, что меня по телевизору будут показывать. Я смотрел фильмы с Ван Даммом и хотел заниматься чем-то таким. «Кубок святого Георгия» дает возможность проявить себя любителям. У кого-то это выльется во что-то серьезное. У кого-то нет. Но за счет того, что такая возможность есть, будет больше людей, у которых получится себя реализовать.